Факультет Экономики и управления
Официальный сайт Факультета Экономики и управления Международного университета "ДУБНА" Официальный сайт Факультета Экономики и управления Международного университета "ДУБНА" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Международный Университет природы, общества и человека "Дубна"
Перейти на Главную Добавить в избранное
ГЛАВНАЯ
КАФЕДРЫ
ДЕКАНАТ
НОВОСТИ
ФОТОАЛЬБОМЫ
Расписание  Контакты Напишите нам
О факультете История факультетаДеканат История факультетаКафедры факультета
Положение о факультете История факультетаСправочник факультета История факультетаЭлектронный журнал
Концепция История факультетаБиблиотека История факультетаФотоальбом
Контакты История факультетаСотрудничество История факультетаРасписание
Уголок рамки
Кафедра Государственного и муниципального управления Кафедра
Социальной работы



Кафедра Экономики

Кафедра Управления проектами


Кафедра Менеджмента

Кафедра Системного моделирования экономико-производственных процессов
Фотоальбомы факультета
Фотоальбомы факультета
кафедры "Государственное и Муниципальное управление"
кафедры "Управление проектами"
кафедры "Социальная работа"
кафедры "Экономика"
кафедры "Менеджмент"
© Факультет Экономики и Управления
Международный Университет природы, общества
и человека "Дубна", 2011. 
Все права защищены


    Концепция развития факультета экономики и управления
университета «Дубна» на период до 2014 года

1. Миссия факультета

    Факультет экономики и управления (далее – факультет) создан в 2009 г. на базе кафедр «Экономика», «Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная работа».

    Факультет призван:

  • сконцентрировать усилия в подготовке специалистов в области экономики, управления, социальной работы на основе эффективной организации проведения учебной и методической работы, выполнения научных исследований, повышения профессионального уровня кадрового состава;
  • стать базовым факультетом в системе регионального исследовательского университета в части экономического сопровождения инновационных проектов;
  • занять место в десятке лучших вузов г. Москвы и Московской области.

2. Образовательная деятельность

    В настоящее время на факультете проводится обучение по следующим направлениям (специальностям):

  • экономика и управление на предприятии;
  • социальная работа;
  • государственное и муниципальное управление;
  • бухгалтерский учет и аудит;
  • финансы и кредит;
  • экономика.

    Количество читаемых курсов — 186.

    На факультете обучается 530 студентов (256 — студенты кафедры экономики, 106 — студенты кафедры социальной работы, 87 — студенты кафедры управления проектами, 81 — студенты кафедры государственного и муниципального управления). 12 процентов общего состава студентов обучаются на договорной основе.

    Кафедры факультета выполняют большой объем образовательной деятельности в преподавании дисциплин в соответствии с программами бакалавриата и специалитета и обеспечивают преподавание ряда дисциплин для большинства кафедр университета «Дубна».

В настоящее время идет активная подготовка для перехода на двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура.

    В период до 2014 г. на факультете  предполагается:

  • увеличение числа направлений, среди которых должны быть:

                «Организация и управление наукоемкими производствами»;
                «Наукоемкие технологии и экономика инноваций»;
                «Экономика природопользования»;
                «Логистика» и др.

  • создание новых кафедр:

                «Системное моделирование экономико-производственных процессов»;
                «Информационные технологии в экономике и менеджменте»;
                «Экономика природопользования» и др.

    Факультет ведет активную деятельность по заключению договоров о научно-образовательном сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими институтами РАН.

    В период до 2014 г. на факультете  планируется:

  • увеличить число магистров за счет привлечения бакалавров из других вузов на 70 процентов;
  • увеличить число студентов, обучающихся на договорной основе, на 50 процентов и сохранить этот контингент до 80 процентов к окончанию обучения;
  • привлечь иностранных студентов, число которых к 2014 г. должно составлять не менее 10 процентов от числа обучающихся на факультете;
  • организовать эволюцию дипломов наших выпускников.

3. Повышение качества образования.

    В качестве конкурентного преимущества перед вузами Москвы и Московской об-ласти факультет выдвигает приоритетную цель — качество образования. Ее решение мо-жет быть осуществлено за счет совершенствования учебного процесса и роста квалифика-ции преподавательского состава.

    Для реализации этой цели факультет ставит перед собой задачи:

  • дальнейшее совершенствование учебного процесса и повышение качества образовательных услуг;
  • постоянное внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, использующих активные формы обучения: обсуждение практических ситуа-ций, круглые столы и дискуссии на заданную тему, доклады, презентации и их обсужде-ние, деловые игры, занятия с применением прикладных программных средств;
  • введение компетентностного подхода при формировании учебных программ и программ курсов с внедрением системы зачетных единиц;
  • активизация индивидуальной работы студентов: самостоятельное решение типовых и нестандартных задач (общих и индивидуальных для каждого студента), при-влечение студентов к разработке моделей управления факультетом и университетом, вы-полнение расчетных работ, подготовка докладов и презентаций в студенческой аудитории с последующим обсуждением и анализом проведенных работ;
  • организация кафедральных и межкафедральных научных семинаров с целью обмена знаниями и повышения общей эрудированности преподавательского состава;
  • совершенствование программ читаемых курсов, использование дифферен-цированного подхода при определении структуры каждого курса и выборе технологии обучения с учетом потребностей различных факультетов;
  • разработка учебно-методических комплексов по преподаваемым дисципли-нам, соответствующих новым требованиям УМК.

    Решение этих задач позволит увеличить количество дипломов с «отличием» и увеличить приток студентов в аспирантуру университета «Дубна».

4. Кадровое обеспечение и повышение квалификации

    В настоящий момент численность преподавательского состава факультета составляет 89 человек, из них:

  • 22 доктора наук (5 — штатных),
  • 38 кандидатов наук (20 — штатных).

    Преподаватели факультета являются специалистами в различных областях экономики, математики, социологии, менеджмента и ведут лекционные курсы в МГУ, ГУ-ВШЭ, ГУГН, МФТИ, МИФИ и др. Профессиональная подготовка преподавателей осуществлялась в ведущих университетах РФ (РЭШ, МГУ, ГУ-ВШЭ и др.). Преподаватели периодически проходят подготовку на курсах повышения квалификации в ГУГН, ГУ-ВШЭ и др.

    Ежегодно преподавателями факультета издаются учебные пособия по дисциплинам, утвержденным учебными планами. Постоянно разрабатываются и пополняются сборники задач для проведения семинарских занятий, контрольных тестирований. Создано большое количество электронных курсов.

    Дальнейший рост квалификации преподавателей связан с осуществлением следующих мероприятий:

  • проведение преподавателями индивидуальных и коллективных фундаментальных и прикладных научных исследований с обсуждением результатов на кафедральных, межкафедральных и открытых семинарах;
  • участие в научных конференциях — межвузовских, российских и международных;
  • написание и защита кандидатских и докторских диссертаций;
  • участие в совместных исследовательских проектах, конкурсах, грантах;
  • подготовка монографий, научных сборников и статей в реферируемые журналы;
  • повышение квалификации преподавателей, участие в стажировках в институтах РАН, РАЕН, в ведущих вузах (в т.ч. зарубежных) с целью приобретения и использования новых знаний и опыта в учебной и научно-исследовательской деятельности;
  • снижение среднего возраста преподавательского состава путем привлечения молодых специалистов к преподавательской деятельности, увеличение количества штатных сотрудников.

    Для осуществления этих мероприятий требуется дальнейшее развитие сотрудничества с преподавателями других кафедр вуза, расширение связей с ведущими российскими и зарубежными научными центрами.

    Одной из острых проблем факультета в настоящее время является проблема оснащения преподавателей компьютерами. Решение этой проблемы позволит преподавателям более эффективно использовать рабочее время для написания УМК, создаст возможность работы с библиотечным фондом университета «Дубна», сократит время подготовки к лекциям и семинарским занятиям, повысит эффективность общения со студентами через сетевые ресурсы с целью обсуждения курсовых проектов, дипломных работ, позволит использовать ресурсы электронных библиотек и статистических баз в глобальной сети Интернет.

5. Научно-исследовательская деятельность

    В настоящее время недостаточное внимание на факультете уделено научно-исследовательской деятельности. Слабая мотивация в этом процессе наблюдается также среди студентов. Необходимо разработать способы активного вовлечения студентов и аспирантов факультета в научную деятельность, создать условия для преподавательского состава с целью руководства научной и исследовательской деятельностью.

    В дальнейшем планируется:

  • создать на базе институтов РАН, НИИ и открываемых кафедр не менее пяти научно-исследовательских лабораторий к 2012 г.;
  • создать структуры по оценке экономической эффективности инновационных проектов и подготовке технико-экономических обоснований этих проектов;
  • принять участие в реализации целевых программ Московской области;
  • ежегодно заключать договора на проведение работ со сторонними организациями;
  • увеличить число студентов, занимающихся НИР, до 40 процентов от общего числа студентов;
  • открыть Диссертационный совет по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».

6. Работа со студентами

    Учебная деятельность факультета не может быть плодотворной без систематической работы преподавателей со студентами. В отношении работы со студентами факультет ставит перед собой следующие задачи:

  • привлечение преподавателей кафедр к руководству и консультированию курсовых, бакалаврских, дипломных работ студентов бакалавриата и специалитета всего факультета;
  • участие преподавателей кафедр в консультировании научно-исследовательской деятельности студентов;
  • организация открытых семинаров и научно-практических конференций студентов и преподавателей;
  • использование сетевых ресурсов для оперативной связи со студентами (обсуждение курсовых работ, информация к семинарам, информация об изменениях в графике занятий, задания, информационные сообщения);
  • создание сайта факультета и наполнение его информационными материалами;
  • поиск новых форм руководства и консультирования студентов факультета, в том числе путем создания форумов студентов и преподавателей;
  • формирование гражданско-нравственной позиции, воспитание патриотизма и толерантности;
  • совершенствование студенческого самоуправления через внедрение новых форм сотрудничества студенческого и профессорско-преподавательского коллективов, повышение статуса студенческого совета;
  • создание условий для творческой самореализации студентов;
  • постоянный контроль со стороны преподавателей за деятельностью студентов путем проведения периодической аттестации в течение учебного процесса.

    В настоящее время студенты кафедр принимают участие в ежегодных студенческих конференциях университета «Дубна», в региональных и областных конференциях, но инициатива в большей степени исходит от преподавателей. Следует более активно привлекать студентов к научной деятельности, усилить мотивацию студентов в работе конференций, в написании статей в местные и региональные издания, постепенно привлекать студентов к проведению семинарских занятий под контролем преподавателей, в проведении занятий в школах города Дубны и др.

7. Ожидаемые результаты внедрения концепции

    Реализация концепции позволит:

  • повысить востребованность выпускников факультета;
  • повысить востребованность результатов научных исследований;
  • создать благоприятные условия для эффективной и плодотворной работы коллектива;
  • сформировать региональную образовательную систему;
  • осуществить поддержку научных и научно-педагогических школ факультета.